Любая потеря для человека неприятна, это же относится и к личным данным, которые на данном этапе развития общества, вполне могут посостязаться за первенство в рейтинге значимости. Далее описаны шаги, которые позволят если и не полностью исключить вероятность потери информации, то свести риски от подобных ситуаций к минимуму.
Наиболее простым и надёжным способом обезопасить себя является резервное копирование, другими словами, создание нескольких экземпляров данных на альтернативном носителе с возможностью последующего их использования для восстановления оригинала. Проведение подобной процедуры будет полезно практически всем, так как у каждого есть такие данные, которые будет сложно или просто невозможно заменить: важная переписка, финансовая отчетность, фотографии, музыка, интернет закладки, сохранения игр и так далее.
Абсолютным минимумом при сохранении копий является запись информации на оптический диск (CD/DVD). Это простой и дешевый способ, но в то же время требующий специализированного программного обеспечения и соответствующего привода.
Наиболее распространено использование внешних USB-накопителей и флешек. Первые обладают гораздо большей вместительностью, а главным достоинством вторых является высокая мобильность.
Также большую популярность получили облачные хранилища, позволяющие не только создать экземпляр на удалённом сервере, но и получить к ним доступ практически из любой точки мира.
Если же данные являются результатом непрекращающейся деятельности и постоянно дополняются, в таком случае используют RAID-массивы, либо программы, отслеживающие любые изменения и незамедлительно сохраняющие резервные копии.
По причине возникновения поломок оборудования, вероятности взлома аккаунта или банальной потере хранилища, ни один из представленных выше способов не может гарантировать абсолютную сохранность, поэтому специалисты рекомендуют применять сразу несколько из них.