Широкую известность устройству принесли газетные заголовки: «Facebook 25-го марта 2014 купил компанию за 2 миллиарда долларов». Зачем? Какой технический гаджет может стоить так дорого?
Oculus Rift– это гарнитура виртуальной реальности. Фактически, это специальные очки – надевая их, вы попадаете в смоделированный мир, который выглядит невероятно реалистично. Просто поворачивая голову, вы можете видеть полноценное трёхмерное окружение, созданное устройством.
Oculus Rift разрабатывали с начала 2009-го года. Палмеру Лаки, основателю компании OculusVR, сейчас 21 год – первый прототип устройства он создал в 16 лет, работая в гараже. Его мечтой было играть в видеоигры, находясь в смоделированном трёхмерном мире. Мало того, что это сегодня становится возможным – результат его работы значительно превосходит первоначальные представления о ней.
Геймеры – заядлые любители видеоигры – с нетерпением ожидали выпуска Oculus Rift, поскольку устройство позволяет игроку получить неповторимый опыт, полностью погрузившись во вселенную того или иного вымышленного мира. Критики устройства уже жалуются на реалистичность виртуальной реальности, которая приводит к сенсорной перегрузке: «Как мы можем определить, где настоящий мир, а где нет?». (Посмотрите забавный ролик испуганного пользователя, который в виртуальной реальности едет на «американских горках»).
Сегодня, тем не менее, те самые заядлые игроки расстроены продажей компании Facebook. Многие считают, что Facebook разрушит идею продукта, превратив его в виртуальную гарнитуру, предназначенную исключительно для погружения в виртуальную реальность социальной сети и игры в простенькие facebook-игры – к примеру, в Farmville. В глазах геймеров это станет настоящей смертью для продукта. После того, как сделка была заключена, представители OculusVR опубликовали заявление, в котором утверждают, что не позволили бы этому случиться. Компания сообщает, что поддержка Facebookбудет использоваться для того, чтобы сделать продукт лучше и доступнее. Что ж, если так, то это хорошая новость для всех.
Oculus Rift подключается к компьютеру, мобильному устройству или игровой консоли с помощью специального кабеля. Гаджет оснащается дисплеем OLEDс разрешением 1080 HD – по качеству воспроизведения картинки это сравнимо с современными телевизорами. Пользователь получает полный обзор на 180 градусов (подробную техническую информацию на английском языке вы можете получить по этой ссылке). Многие из уже существующих устройств виртуальной реальности вызывают расстройства движений (в частности, морскую болезнь), а после многократного их использования граница между виртуальным и реальным миром стирается, что приводит к расстройствам поведения. В OculusVR утверждают, что им удалось решить эти проблемы за счёт использования более современных технологий.
В настоящий момент устройство доступно только в варианте для разработчиков: DevelopmentKit 2 (DK2). Оно оценивается приблизительно в 350$ и предназначено для того, чтобы разработчики могли оценить новую технологию и учитывать её особенности при создании игр. В ближайшее время ожидается появление модулей, рассчитанных на широкого потребителя. Среди игр, которые могут получить поддержку Oculus Rift, называют Half-Life 2, Hawken, TeamFortress 2 и iRacing. С подробным списком можно ознакомиться по ссылке, большинство из представленных там игр предназначены для PC.
Даже если вы не причисляете себя к геймерам, Oculus Rift и прочие устройства виртуальной реальности могут серьёзно изменить нашу повседневную жизнь. Подумайте, к примеру, о том, как такой гаджет может изменить впечатление от фильмов. Представьте себе просмотр 3D-кинокартины, в которой вы находитесь внутри действа, получая обзор на все 360 градусов. К примеру, «Как приручить дракона», в котором можно лично очутиться в полёте на спине дракона, любуясь захватывающим видом и чувствуя почти всё – кроме, пожалуй, ветра.
Сейчас уже ведётся работа над фильмом «ZeroPoint» - это картина, предназначенная специально для проведения экспериментов с Oculus Rift. Хотя здесь радиус обзора ограничен 180o, на примере этого фильма уже можно будет получить представление о том, как технологии виртуальной реальности могут изменить индустрию развлечений.
Есть и практические применения для этих технологий. К примеру, военные уже используют виртуальную реальность в обучении солдат и водителей боевой техники. Подумайте о тренажёрах для пилотов и хирургов. Смоделированные миры можно использовать для лечения людей, страдающих от фобий или посттравматических стрессовых расстройств. Вы сможете проконсультироваться с врачом лицом к лицу, просто надев пару очков. Если подумать обо всех практических применениях, виртуальная реальность оказывается действительно удивительной технологией, которая со временем будет только улучшаться.