Оригинальный проект предложили на суд общественности учёные Поднебесной, создав необычный трамвай, в котором вместо стандартной электрифицированной силовой установки используются водородные топливные элементы.
В ходе различных выставок автоконцерны не раз демонстрировали плюсы подобной концепции, создавая прототипы легковых автомобилей, но при этом не стремясь приблизить начало массового производства. Авторы же данной идеи из компании CSR Sifang пошли ещё дальше и применили все современные наработки в сфере общественного транспорта.
Новое средство передвижения отличается прежде всего экологичностью: единственным отходом, остающимся после переработки топлива, является вода.
Кроме того, трамвай довольно практичен в эксплуатации, благодаря быстрой процедуре заправки, занимающей всего три минуты. В идеальных условиях ТС может преодолеть около 100 км, но в связи с постоянными остановками и неравномерностью движения, этот показатель снижается и в итоге эквивалентен трем поездкам по 15-км маршруту.
Представленный транспорт вмещает около 380 человек, а его интерьер не сильно отличается от электрических аналогов. Максимальная скорость передвижения ограничивается 70 км/ч.
С другой стороны, расстояние между полом вагона и головкой рельса уменьшилась до 37.5 см, таким образом сделав возможным посадку и выгрузку пассажиров без необходимости строить специальные платформы. Также это позволило убрать из первоначальной конструкции несколько ступенек.
Пока на улицах провинции Шаньдун (г. Циндао) работает только трехсекционная модель трамвая, но разработчики пообещали выпустить ещё пяти- и двухсекционные версии.